Кстати... "Жизнь Одри Хепберн" Дональда Спото - это легендарный бестселлер о жизни и судьбе великой киноактрисы, настольная книга для всех поклонников таланта очаровательной Одри, лучшая сказка на ночь. Удовольствие от прочтения несоизмеримо с мизерной ценой (к счастью, не за всё в этой жизни надо дорого платить). Закажите "Жизнь Одри Хепберн" почтой или с курьерской доставкой и почувствуйте себя немного ближе к самой обаятельной голливудской актрисе ХХ века!





Все фильмы Одри Хепберн

  • 1948. Голландский за семь уроков / Nederlands in 7 Lessen
  • 1951. Банда с Лавендер-Хилл / The Lavender Hill Mob
  • 1951. Малышка из Монте-Карло / Nous irons a Monte Carlo DVD
  • 1951. Рассказ молодых жён / Young Wives' Tale
  • 1951. Смех в раю / Laughter in Paradise
  • 1951. Чей-то дикий овёс / One's Wild Oat
  • 1952. Секретные люди / The Secret People
  • 1953. Римские каникулы / Roman Holiday DVD
  • 1954. Сабрина / Sabrina DVD
  • 1956. Война и мир / War and Peace DVD
  • 1957. Забавная мордашка / Funny Face DVD
  • 1957. Любовь после полудня / Love in the Afternoon DVD
  • 1957. Майерлинг / Mayerling
  • 1959. Зеленые поместья / Green Mansions
  • 1959. История монахини / Nun's Story
  • 1960. Непрощенная / The Unforgiven DVD
  • 1961. Детский час / The Children's Hour
  • 1961. Завтрак у Тиффани / Breakfast at Tiffany's DVD
  • 1963. Новый вид любви / A New Kind of Love
  • 1963. Шарада / Charade DVD
  • 1964. Моя прекрасная леди / My Fair Lady DVD
  • 1964. Париж. Когда там жара / Paris - When It Sizzles
  • 1965. Богини любви / The Love Goddesses
  • 1966. Как украсть миллион / How To Steal A Million DVD
  • 1966. Откинь гигантскую тень / Cast a Giant Shadow
  • 1967. Двое на дороге / Two for the Road DVD
  • 1967. Жди до темноты / Wait until dark DVD
  • 1971. Мир любви / A World of Love
  • 1976. Робин и Мэриан / Robin and Marian
  • 1979. Кровные узы / Bloodline
  • 1981. Они все смеялись / They All Laughed
  • 1987. Любовь среди воров / Love Among Thieves
  • 1988. Грегори Пек: сам себе хозяин / Gregory Peck: His Own Man
  • 1989. Всегда / Always
  • 1993. Одри Хепберн: по её собственым словам / Audrey Hepburn: In Her Own Words
  • 2000. История Одри Хепберн / The Audrey Hepburn Story



  • ОДРИ ХЕПБЕРН: ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ

    Алёна Сычёва. Одри - glamour princess

    Неспроста киностудии по Голливудской традиции именуют фабриками грез. Кино имеет невероятную силу воплощать в реальность самые смелые мечты: будь то глубокие переживания гения или подсознательный бред сумасшедшего. Наибольшим спросом пользуются мечты о легкой, красивой, яркой жизни, - мечты рядового зрителя. Поэтому неудивительно, что во времена Великой Депрессии бедный американец предпочитал потратить последний доллар на билет в кино, чтобы хотя бы на полтора часа забыть о своих невзгодах и окунуться в мир грез. По ту сторону экрана всегда есть место подвигу. Героические мужчины не боятся рисковать и смело идут к своей цели, получая, почти в нагрузку, любовь утонченных, изящных, хотя порой и своенравных женщин. А эти женщины, сошедшие с обложек модных журналов, становятся эталоном поведения, стиля, мироощущения. Такой женщиной стала Одри Хэпберн. Героиня Одри Хэпберн.

    Одри – это целая эпоха в психологии, поведении, морали, стиле. Одри - стопроцентное воплощение гламура. Образ чарующей, эффектной, шикарной молоденькой женщины обладает удивительной силой: любые обстоятельства, любая ситуация, какой угодно интерьер из обычного, скучного, серого превращаются в глянцевые, яркие, пышущие шармом мгновения, как только в них оказывается Одри. И в то же время, типичная героиня Одри – не инопланетное существо, а простая девушка из народа. Она была обычной, серой, невзрачной, но какая-то сила дала толчок и девушка распустилась как цветок, реализовав свой огромный потенциал. Феномен Золушки-Одри заставляет зрительниц верить в свои силы и стремится в сказочный мир, где и о них скажут: «какая шикарная, эффектная, - гламурная».

    Режиссер Билли Уайлдер в кинокартине «Сабрина» описывает историю дочери шофера, небогатой и невзрачной девушки Сабрины, для которой ссылка в Париж на курсы поваров становится не только школой кулинарии, но и университетами гламура. Сабрина возвращается в элегантном платье, в изящной шляпке, карманной собачкой подмышкой и изменившимися манерами. Она легка, остроумна, изящна. Однако, сменив внешний антураж, Сабрина осталась той же восторженной девушкой, влюбленной в глуповатого сына хозяина. Для нее настало время глубоких душевных потрясений: разочарования и влюбленность, страх и надежда делают свое дело. И Сабрина, проходя через испытания, становится воистину мудрой, взрослой, шикарной во всех отношения дамой. Total glamour со знаком плюс. Сабрина не воображает из себя даму, в которую переоделась дочка шофера. Сабрина и есть истинная леди.

    В другой картине Одри Хэпберн воплощает непомерно умную библиотекаршу с забавной мордашкой. «Funny Face» - это «Дьявол носит Prada» образца 1957 года (без «дьявола»-редактора в главной роли, но зато с яркой любовной линией и танцующим Фредом Астером). Обладательница выгодной для модельного бизнеса внешности поначалу совсем не хочет разгуливать по подиуму в шикарных нарядах и погружаться в глянцевый мир шоу-бизнеса. Но ее соблазняет поездка в Париж и возможность встречи с философом, трудами которого девушка восхищается. Так Джо становится фотомоделью и попадает в воронку гламурного мира моды. Она даже не замечает, как этот мир поглощает ее полностью, стирая прежнюю Джо: простую интеллектуалку. Беседа с философом оборачивается странным флиртом, а девушка вдруг понимает, что влюблена в фотографа, который сделал два открытия. Открыл новое лицо (мордашку Джо) для мира моды, а для Джо открыл сказочный мир гламура. Жалко, Джо была особенной, тонкочувствующей, интеллектуальной умницей, пока ее не слопал пустой мир. Сабрина стала моделью, лицом и воплощением гламура со знаком минус.

    Мюзикл «Моя прекрасная леди», снятый через десять лет после «Сабрины» по большому счету стал просто очередной экранизацией пьесы Бернада Шоу. Но в случае с обычными героинями красавицы Одри, Элиза Дулиттл - эксцентричный образец. Дочь шофера Сабрина была недурна, и, ко всему прочему, стала истинной леди. Умница Джо открыла в себе еще и красавицу. Элиза же - нищая плебейка с отвратительными манерам и отсутствием чувства такта, воистину серьезно перевоплотилась. Ведь в итоге на контрольном балу Элизу приняли за принцессу. Гламур оказался целью. В других случаях шик, изящные манеры, очаровательность оказывались атрибутами героинь Одри, следствиями изменений образа ее жизни, но никак не самоцелью. Оказывается, гламурности можно научится. Эстетичный, особый, недосягаемый, исключительный мир может открыться для любого истинно желающего. Гламурности можно научится, но насколько эта стихия управляема?

    «Завтрак у Тиффани» - бенефис Одри и апофеоз гламура, отвечает на этот вопрос. Яркие, умопомрачительные вечеринки, которые устраивает максимально гламурная девушка Holly, затягивают в воронке бесцельной тусовки каждого незнакомца, попадающего в квартиру девушки. Ее имя, прижившееся прозвище «святая», наверное, должно подчеркивать особенность героини, но на самом деле обозначает блаженность. Она живет свободно и бесцельно, мечтая о возвращении брата и новой жизни, на которую на самом деле никогда не согласится и к которой по-настоящему не готова. Притянутый за уши happy end фильма отдает желчью, - не сможет странная, вольная, эксцентричная фантазерка Холли зажить долго и счастливо с мужчиной, который искренно ее полюбил. Она слишком гламурна для жизни, наполненной обычным тихим-мирным счастьем.

    Удивительно, но итог размышлениям о гламуре от Одри подводит дебютный фильм Хэпберн, анти-гламурная история Золушки-наоборот «Римские каникулы». Лента Уильяма Уайлера 1954 года – это история о том, как плохо быть принцессой, и как хорошо живется простым, свободным людям. Весь блеск, глянец, богатство и благополучие; шик, изящество, статность не стоят одного свободного, счастливого, простого, нарочито антигламурного дня. В течение одних суток принцесса Анна совершает множество подчеркнуто антигламурных действий: засыпает на скамейке на улице незнакомого города, ночует у незнакомого мужчины, прогуливается по городу с двумя малознакомыми мужчинами, (причем без перчаток, шляпки и сумочки!), попадает в полицию, посещает простонародную уличную вечеринку и в финале огревает полицейского по голове гитарой (а это ведь музыкальный инструмент!). Что может сильнее противоречить статности, королевской выдержанности, гламурному эстетизму?.. Но один день полной, настоящей, живой, искренней жизни стоит того, чтобы нарушить все правила.

    Одри Хэпберн своеобразно вернулась к истории «Римских каникул» в своей собственной жизни. В определенный момент соей жизни Одри оставила кинематограф и посвятила себя семье и детям. Она отказалась от титула принцессы экрана, осознав пустоту блестящего с наружи мира гламура и стала просто женой и матерью. Патриархально? Пошло? Скучно? Обыденно? Но уж точно – антигламурно.

    И это решение самой Одри, а не одной из ее многочисленных, но похожих друг на друга героинь, говорит о гламуре, как о явлении в кино и в жизни, честнее всего.

    Алёна Сычева,
    Сетевой журнал «Альтер Эго», рубрика арт chaos






    © Cтудия "WEB-техника", 2007.
    Составитель и вебмастер - Алексей Караковский